©: Российская Диабетическая Газета, 1990 - 2016. Использование, перепечатка, цитирование, комментирование любых материалов, текстов
возможны ТОЛЬКО ПО ПИСЬМЕННОМУ РАЗРЕШЕНИЮ РЕДАКЦИИ

Кандидаты в здоровые продукты
Горячие темы

Положение о добровольной сертификации продавцов - консультантов.

Москва,

25 июня 2015 г.

Положение

о добровольной  сертификации консультантов, продавцов- консультантов, лиц без медицинского образования, разъясняющих потребителям  свойства и качества товаров/услуг, в том числе соответствующих Стандартам качества МОО «Российская Диабетическая Ассоциация» (РДА)  в соответствии с федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О техническом регулировании".

1.Добровольная сертификация продавцов-консультантов, консультантов, лиц  без медицинского образования, именуемых далее Консультанты, проводится во исполнение  Миссии, стратегии целей и задач РДАhttp://www.diabetes-ru.org/ru/about-rda/rda-mission

2.Подготовка и сертификация Консультантов проводится в рамках работы Клуба «Школа здоровья психофизической саморегуляции им. Эрнесто Рома» РДА по специализациям: «здоровое питание», «выбор средств  самоконтроля», «здоровая физическая нагрузка», «обувь и средства ухода за ногами», «уход за полостью рта», по иным направлениям.

 

3.Конкретной целью сертификации Консультантов является пропаганда здорового образа жизни, обучение широкого круга потребителей правильному выбору продукции для профилактики болезней цивилизации: повышенного веса, атеросклероза, артериальной гипертензии, сахарного диабета и иных социально значимых  заболеваний и синдромов; санитарно-просветительская работа.

4.Сертификация Консультантов проводится после предварительного обучения, предусматривающего 3 уровня подготовки различных по объему и глубине усваиваемого материала.

5.Обучение Консультантов проводится  в следующих формах: очно при проведении конференции, семинаров, школ, индивидуального и коллективного обучения; заочно, дистантно, в том числе и через интернет путем предоставления доступа к видео-лекциям, методическим пособиям, иным обучающим материалам. Во время обучения в клубе будущие Консультанты  могут получать ответы на интересующие вопросы.

6.По окончании обучения каждый консультант по каждой из специализаций проходит индивидуальное  экзаменационное анкетирование по одному из трех уровней: третий уровень – 30 вопросов, второй уровень – 60 вопросов, первый уровень (высший) – 90 вопросов. Возможно проведение анкетирования электронной почтой.

7.Экзаменационные анкеты Консультанта хранятся в РДА на срок действия сертификата.

8.Удовлетворительной признается анкета, имеющая 50% правильных ответов; хорошей – имеющая 75% правильных ответов; отличной – имеющая 90% правильных ответов и более. При неудовлетворительных результатах экзаменационного тестирования проводится разбор неправильно отвеченных вопросов с возможностью  повторного экзаменационном анкетировании до 2-х раз без дополнительных оплат взноса за обучение и сертификацию.

9.До начала обучения Консультанты вносят безналично на счет РДА или полномочной организации добровольный взнос на организацию обучения, не облагаемый НДС:

- сертификат третьего уровня со сроком действия 1 год – 5 000 рублей;

- сертификат второго уровня со сроком действия 3 года – 10 000 рублей

- сертификат первого уровня (высшего) со сроком действия 5 лет – 15 000 рублей.

10.При желании Консультант может  получить сертификат более высокого уровня до истечения срока предыдущего сертификата. Сроки двух сертификатов суммируются.

11.Добровольный взнос за организацию обучения  безвозвратен,  в том числе при неудовлетворительных результатах анкетирования.

12.Содержание анкеты соответствующего уровня доступно кандидатам в Консультанты в электронной форме с даты поступления добровольного взноса по организации обучения   на счет уполномоченной организации.

13.Порядок проведения добровольной сертификации Консультантов оценивается Экспертным Советом РДА и может меняться  решением Президента РДА или Президиума Совета РДА.

14.Форма Сертификатов утверждается решением Президента РДА.

15. РДА обеспечивает надлежащее хранение документов о добровольной сертификации по каждому из Консультантов до окончания срока действия каждого из сертификатов.

16. РДА принимает претензии потребителей по качеству методической подготовки Консультантов в течение срока действия Сертификата Консультанта в случае несоответствия рекомендаций Консультанта потребителю официально опубликованным документам РДА.

17. РДА не принимает претензии потребителей по качеству работы Консультанта в рамках гражданских исков, что является ответственностью Консультанта.

18.При изменении норм российского законодательства о добровольной сертификации или иных государственных норм они имеют безусловно приоритетное значение.

 
Спонсоры сайта
Законы&Здоровье
Календарь РДА
Платная консультация