+7 925 505-33-99
+7 920 567-00-55
+7 925 505-28-55

©: Российская Диабетическая Газета и медцентр Российской Диабетической Ассоциации, 1990 - 2019.
Использование, перепечатка, цитирование, комментирование любых материалов, текстов
возможны ТОЛЬКО ПО ПИСЬМЕННОМУ РАЗРЕШЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

Место для рекламы
Горячие темы

Об утверждении новых Правил обязательного медицинского страхования

 

Хронически больным будут регулярно напоминать о необходимости пройти обследование, каждому человеку будет определена группа здоровья, страховые представители обязаны работать с обращениями и жалобами граждан, помогать пациентам в случае возникновения спорных случаев, можно организовать дистанционную консультацию высококвалифицированного специалиста, в том числе и из ведущих профильных клиник страны с помощью телемедицинских технологий для получения «второго мнения».

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"

(Зарегистрирован 17.05.2019 № 54643) был зарегистрирован Министерством юстиции РФ и вступил в силу в 28 мая 2019.

Гипертоникам и другим хроническим больным будут регулярно напоминать, что пора пройти обследование и побывать на приеме у врача, даже если у человека нет жалоб на самочувствие.

Минздрав России усиливает профилактическое направление в работе поликлиник. Это предусмотрено утвержденными министерством новыми Правилами обязательного медицинского страхования, которые вступают в силу сегодня, 28 мая.

В ближайшие два года руководители здравоохранения планируют провести диспансеризацию и профилактический осмотр россиян — это нужно, чтобы понимать, каков базовый уровень здоровья у жителей России, какие заболевания распространены в разных регионах.

По итогам диспансеризации для каждого человека определяется группа здоровья. Если во время обследования выяснится, что у него хроническое заболевание, и он нуждается в постоянном контроле врача, его поставят на диспансерное наблюдение.

Новые правила предусматривают, что обследовать таких пациентов будут регулярно, раз-два в год, а в некоторых случаях и чаще.

Чтобы человек не забыл, что ему пора показаться врачу, сдать контрольные анализы, может быть, скорректировать терапию, ему будут звонить или писать и приглашать в поликлинику. Это будут делать и медработники, и страховые представители в компании, выдавшей гражданину полис ОМС.

Кроме того, по новым правилам страховые представители обязаны работать с обращениями и жалобами граждан, помогать пациентам в случае возникновения спорных случаев (например, если человеку предлагают пройти обследование или консультацию за деньги, если долго не подходит очередь на дорогое исследование или плановую госпитализацию и т. д.).

Минздрав разъяснил, за что не должны платить пациенты

Еще одна хорошая новость: если у гражданина возникнут сомнения в качестве диагностики и лечения — страховые представители могут назначить экспертизу полученной медпомощи.

Они также могут организовать дистанционную консультацию высококвалифицированного специалиста, в том числе и из ведущих профильных клиник страны с помощью телемедицинских технологий — это право больного на «второе мнение».


Загрузить документ: Приказ Министерства здравоохранения. (PDF, 7.13Mb)

Ваше мнение доктора Вы можете изложить на Форуме

 

 

Добавить комментарий

Спонсоры сайта
Законы&Здоровье
Календарь РДА
Платная консультация
Вы можете подписаться на наши еженедельные информационные рассылки